Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Важным аспектом деятельности Азиатско-Тихоокеанской школы является организация Управленческой подготовки, которая реализуется в школе благодаря организации внеурочной деятельности. Ее цель – развитие метапредметных навыков.

Основными задачами реализации Управленческой подготовки является:

  1. Активизация и развитие образовательной инициативы, самостоятельности, ответственности.

Данная задача является актуальной для обучающихся 5-7 классов и реализуется через такие формы деятельности как:

  • образовательные события как коллективная форма («Свежий взгляд», «Ярмарка изобретений» (деловая игра), проектные задачи.
  • консультации, направленные на выявление школьной ситуации ребенка, трудностей и успехов обсуждение возможностей и ресурсов, составление плана действий по изменению, распределение ответственности;
  • включение в внутришкольные проекты, разновозрастные группы.

В качестве образовательных результатов мы определяем формирование навыков делового сотрудничества, самоорганизации, самореализацию в разных ролях и деятельностных форматах, закрепление ситуации успеха в самостоятельной практике.

  1. Адаптация учащихся в условиях перехода из начальной школы (для учащихся 5-6 классов), в том числе формирование управленческой позиции, развитие чувства «взрослости» и самостоятельности учащихся в условиях освоения проектной деятельности

Для решения этой задачи особенно значимыми являются такие образовательные события, как: читательские конференции, образовательные услуги, Freetalk, деловые игры и тренинги.  

В качестве результата по данной задаче мы рассматриваем успешное участие в реализуемых, внутри данных направлений, проектах, инициативность учащегося, а также высокий уровень адаптации по психологическим показателям.

  1. Развитие познавательного интереса в предметной сфере, расширение пространства образовательных инициатив учащегося.

В рамках решения данной необходимо помочь учащемуся прояснить образовательные интересы (сферы знаний), которую он готов активно осваивать различными способами, помочь осваивать алгоритмы работы с новой информацией, подобрать ресурсы для решения образовательных задач и создания образовательных продуктов, обнаружить индивидуальную тему и выбрать форму работы на образовательной сессии, осуществить индивидуальное встраивание учащихся в конкурсы, развивающие программы, тренинги.

Для решения этой задачи особенно значимыми являются такие образовательные события, как: исследовательские лаборатории, управленческая сессия (в третьей исследовательской четверти), деловая игра «Ярмарка изобретений», образовательная услуга «Исследовательская деятельность», исследовательские и экспериментальные практики, работа в рамках предмета «Технология» с обучающими онлайн-площадками, проектная деятельность.

В качестве результатов-продуктов, которые предъявляют учащиеся – реализованные творческие, исследовательские, социокультурные проекты (индивидуальные  или групповые).

  1. Оценка динамики процесса формирования личностных результатов обучающихся

Для работы по этой задаче используется разработанный оценочный инструментарий (листы наблюдения с маркерами). Оценка осуществляется через наблюдение за деятельностью учащегося в урочном и неурочном пространствах, в консультационной работе; итоговый анализ проводится в конце года по каждому учащемуся и параллели.

  1. Организация пространства рефлексии учащимся индивидуального образовательного опыта.

 

Данная задача решается как в границах определенного события (урока, образовательной сессии, деловой игры и иной образовательной практики), так и в больших временных масштабах (четверть, полугодие, год). Осуществляется индивидуальная рефлексия по результатам реализации мини-проектов и авторских дел и общее подведение итогов года совместно с родителями, обучающимися и педагогами в различных форматах. В начале учебного года все учащиеся 5-8 составляют индивидуальные карты планируемых результатов в предметной, олимпиадной сферах, развития личностных качеств и навыков, сфере дополнительного образования, которые становятся основой для подведения итогов в конце года и осуществление рефлексии на сопоставлении планируемого результата и полученного.

Для выполнения этой задачи конструируются тематические образовательные события: на управленческой сессии игра «Мое портфолио. Итоги года», промежуточные аттестации с анализом результатов и корректировкой поставленных учебных и внеучебных целей.

В результате происходит формирование у учащегося опыта рефлексии своей образовательной деятельности и ответственного отношения к действиям и результатам.

Структура внеурочной деятельности в Азиатско-Тихоокеанской школе:

1 Управленческая сессия

Образовательное пространство, в рамках которого освещаются и прорабатываются актуальные темы и задачи. Тематика УС зависит от направленности четверти. Формат работы: тренинги, выездные мероприятия, деловые игры. Также одной из форм организации учащихся являются разновозрастные группы, что способствует сплочению ребят на разных возрастных уровнях.

2 Образовательные услуги (Time management, Инфографика, Командообразование, Гибридное мышление, Память и внимание, Мои ресурсы и возможности, Публичное выступление, Принятие решения)

Образовательное пространство, в котором осуществляется формирование и проработка важных и перспективных метапредметных навыков, таких как: управление своим временем, умение идентифицировать свои эмоции и жить с ними, критическое мышление, умение стратегически и нестандартно мыслить и т.д. Образовательная услуга организуется чаще всего 1 раз в четверть, тематика также формируется из актуального запроса. За учебный год учащиеся проходят ряд услуг, которые имеют модульную структуру и поэтому могут комплектоваться из потребности.

3 Читательская конференция

Образовательное пространство, которое направлено на формирование культуры чтения, развитие умения формулировать и высказывать свои мысли, расширение кругозора, умение анализировать события и действия, делать выводы. Тема ЧК подбирается соответственно к тематике четверти. Книги для чтения отбираются куратором или преподавателем литературы для всех участников Подростковой школы. У учащихся есть возможность выбрать одну или несколько произведений из представленных, а затем поделиться с аудиторией своими открытиями. Формы конференции могут быть различны: дискуссия, круглый стол, дебаты, формат деловой игры, презентация, книжная ярмарка.

4 Исследовательские лаборатории (Психология, Туризм, Робототехника, Микробиология, Клуб китайского языка)

Образовательное пространство, цель которого – развитие мышления, познавательной мотивации, формирование и развитие позиции исследователя, а также навыков коммуникации, ведь в рамках лаборатории происходит взаимодействие ребят из разных классов и групп. Работа в лабораториях носит добровольный характер, выбор направления осуществляется учащимся самостоятельно в соответствии с его интересами, потребностями и развивающей задачей.

5 Проекты (Smartgame, Школьная газета, Праздник)

Проектная деятельность учащихся — сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Через участие в проектах ребята учатся учиться, ставить личные учебные цели, осознанно выходить из зоны комфорта в зону развития, пробовать новое, анализировать полученный опыт и делать выводы на будущее. Формируется положительное отношение к учёбе как источнику решения конкретных проблем. Проектанты знакомятся с разнообразными видами участия в жизни общества и становятся инициаторами конструктивных общественных изменений. Проектанты осознают, как вышеперечисленные ценности отражаются в жизни отдельного человека и всего общества, и то, как они могут перенести их на свой проект.

6 Образовательные выезды и экскурсии

Качественное образование требует выхода за пределы школы, осмысленного погружения в окружающий мир, который становится богатейшей развивающей средой. И никакая информатизация не может заменить путешествий по своему городу, краю, стране и дальше. Именно путешествия лучше всего развивают в детях самостоятельность, независимость от взрослых и умение жить в коллективе.

Выезды и экскурсии отбираются либо под конкретную образовательную задачу (для какого-либо предмета), либо для того, чтобы поработать с рядом метапредметных качеств таких, как: аналитичность мышления, наблюдательность, поиск сходств и различий, навыков самоорганизации.

7 Участие во Всероссийской акции «Будь с нами», «Неделя добра»

Подобные акции также становятся образовательными площадками, которые формируют гражданскую позицию учащихся и развивают социальную ответственность. В рамках этих акций в школе организовывается ряд событий, например: круглые столы, обсуждения, тренинговые упражнения, игры, конференции и подготовка презентаций, выезды, которые делают ребят частью общественного пространства.

9 Freetalk

Образовательное пространство (в привычном понимании – классный час), которое служит развитию метапредметных качеств. Freetalk проходит еженедельно в пятницу, соответствует тематике четверти и актуальной задаче. Само слово «freetalk», переводящееся как «свободный разговор», отражает такую особенность этой площадки, как открытость, искренность, доступность, лояльность к позициям и мнениям. Это площадка для обсуждения, открытий, исследований, общения и продуктивной совместной работы.

10 Работа с онлайн-площадками

Современные тенденции вызывают нас быть мобильными, не бояться перемен и, конечно же, обладать умением самостоятельно учиться и получать необходимую информацию. Онлайн-площадки входят в образовательную структуру школы, с одной стороны, как источники новой информации, которая будет дополнять основную образовательную программу, а также как площадки для формирования таких навыков, как: самоорганизация, планирование времени, развитие умения осуществлять осознанный выбор, выстраивать свою образовательную траекторию. Выбор курса зависит от предпочтений и потребности учащегося или для решения определенной учебной или личностной задачи.

11 Деловые игры – отдельное направление в рамках Управленческой подготовки. Игра, как универсальный и эффективный инструмент образования, применяется на всех образовательных ступенях. Вызывая яркие эмоции, игра способствует усвоению определенных навыков, информации, принципов и правил, а также способов действия. Для каждой задачи можно использовать конкретный вид игра, которых довольно много: управленческие, творческие, исследовательские, экономические, психологические и т.д. На данный момент в арсенале есть, например, такие игры: Организатор, Свежий взгляд, Ярмарка идей, Арт-мозаика, Перепарковка, Озеро, Полет на воздушном шаре и др.

12 Благотворительный проект «Дари Добро» - площадка для развития гуманистических ценностей, человечности, умения сопереживать, развитию эмоционального интеллекта, работы в команде, а также реализации своего творческого потенциала. В рамках проекта осуществляется сбор вещей для реабилитационных центров и детских домов, а также туда осуществляются выезды ребятами с подготовленными мастер-классами, играми.

13 Управленческие поединки – организованное игровое образовательное пространство, в основе которого лежит технология участия в конфликтном диалоге с напарником, с целью обосновать и отстоять свою позицию. Данный формат позволяет оттачивать навыки переговоров, аргументации своей позиции, стрессоустойчивость, умение вести диалог и апеллировать фактами.

14 Встречи с приглашенными спикерами/экспертами – еще одна образовательная площадка, которая позволяет расширять образовательное пространство школы путем расширения контактов учащихся с представителями абсолютно разных сфер: бизнес, наука, менеджмент, политика, юриспруденция, продажи, искусство и многие другие. В ходе встреч есть возможность задавать вопросы, вести диалог, фиксировать ценные моменты опыта других людей. Это площадка еще и для оттачивания своих коммуникативных навыков, а также для расширения собственных представлений об этом мире и своих возможностях в нем.

Анализ реализации программы Управленческой подготовки в 2016-2017 учебном году

В рамках реализации задач Управленческой подготовки были организованы следующие события.

1 четверть –  «Я и мы» (командообразование)

2 четверть –  «Будь с нами» (реализация волонтерской деятельности)

3 четверть – «Исследователи-бунтари» (проектная исследовательская деятельность) + участие в различных городских научных событиях (олимпиады, конкурсы проектов – смотреть сайты ПК ИРО, ДВФУ, ВГУЭС, ДВО РАН, городские олимпиады отслеживать).

4 четверть –  «Я творец» (самопознание, раскрытие своих талантов, уникальности, индивидуальности) +

  • Участие в Весенней неделе добра

В 2017 году были реализованы 6 образовательных услуги для учащихся 5-8 класса с включением 95% учащихся (Интерпретация информации, Time management, Инфографика, Память и внимание, Исследовательская деятельность, Публичное выступление).

В рамках расширения образовательной среды были организованы следующие выезды: Музей Хлебозавода, Ботанический сад (трудовой десант), Музей Арсеньева, Фабрика мороженого, Студия мозаики – совместный проект на командообразование, сплочение, Фестиваль науки «Наука О+», театр молодежи, театр А. Нартова.

В рамках реализации задачи по формированию гражданской позиции и социальной ответственности учащиеся Подростковой школы приняли участие в акции «Будь с нами», «Весенняя неделя добра», а также в 7 событиях школьного проекта «Дари Добро», в рамках которого приняли участие около 15% учащихся.

Совместно с учащимися были организованы 4 Читательских конференции:

  • 1 четверть – «Великие неизвестные личности» - презентации о выдающихся личностях, о которых мало кто знает (формат презентации может быть любым).
  • 2 четверть – «Тимур и его команда» (тема дружбы).
  • 3 четверть – Научно-исследовательская.  
  • 4 четверть – «Васек Трубачёв и его товарищи» (тема ВОВ). Формат вопросов и ответов здесь не зашел, было очень мало времени и большое произведение так не успели обсудить. В начале конференции можно сделать небольшую вводную о ВОВ (презентация, видео, минута молчания, можно попросить это сделать старших ребят). Можно взять какое-то похожее произведение о детях войны.

Внутришкольные проекты, в которых учащиеся работают в разновозрастных творческих и организационных группах, осваивая разные роли и беря на себя ответственность за результат: «Деловые игры», «Праздник», «Исследовательский фестиваль», «Микробиология», «День матери». В проектах приняли участие за все время около 70% учащихся.

Проведено 40 Freetalkов, направленных на формирование и развитие метапредметных качеств. Среди них: 5 деловых игр, 4 тренинга, 4 видеоклуба, 4 лектория, 10 пактикумов, 6 встреч с внешними спикерами, 3 управленческих поединка, 4 выезда.

Учащимися освоены современные методы планирования, самоорганизации и коммуникативные технологии.